26 команд псковских школ, лицеев и гимназий стали участниками 3-его этапа конкурса. Напомним, что в конкурсе участвовали ученики 4 классов.
5 команд-победительниц теперь примут участие в финале, который пройдет в областном центре. Это команды «Многопрофильного правового лицея №8», лицея «Развитие», школы №2, школы № 9 и команда Псковской лингвистической гимназии.
Как рассказали «Комсомолке» в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Псковской области, победителями стали команды, которые выиграли в игре по станциям.
Станций всего 5, каждая посвящена определенной теме и курируется своим судьей.
На станции «Пожарная часть» ребят встречал начальник центра противопожарной пропаганды и общественных связей Сергей Носов. Еще недавно он сам работал в пожарной охране и руководил тушениями пожаров. Сегодня, выйдя на пенсию, он занимается профилактикой пожаров, активно привлекая в это подрастающее поколение.
- Кто как неопытный пожарный сможет объяснить, как действует пожарный ствол, подающий воду или пену, как называется одежда пожарного, части пожарной машины, - рассказала "Комсомолке" помощник начальника управления МЧС РФ по Псковской области Елена Самуйлова. – На этой станции сами ребята не только показывают теоретические знания, но и участвуют в короткой эстафете. Настоящим юным пожарным не составляет труда присоединить пожарный ствол к рукаву или продемонстрировать правила использования огнетушителя.
мпнго
Следующая станция – «Эвакуация». Здесь ребята разбирали очень важный вопрос, который задавал им методист управления образования Геннадий Юзьков, и выясняли, что «самое главное при возникновении пожара – это спасение жизни». А также выполняли индивидуальные и групповые задания на отработку задач по эвакуации.
«Причины пожара» - так называлась следующая станция. Здесь с ребятами работал настоящий инспектор по пожнадзору и представитель областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество. Само название станции говорит о том, что с ребятами разбирали причины пожара, а также говорил о том, как избежать пожароопасных ситуаций. Была здесь и практическая составляющая – двое участников каждой команды должны были правильно расставить на макете пожарного щита первичные средства пожаротушения. Даже не каждый взрослый знает, где должны находиться ведра, ломы, ящик с песком и многое другое, чтобы быстро использовать всё это для тушения пожара.
Станция «Действия при пожаре», где ребят встречала методист центра противопожарной пропаганды и общественных связей Лариса Пузыня, была посвящена разным ситуациям, которые объединяет одно – не стоит опускать руки, всегда рассчитывать на свои силы и быть психологически готовым к действиям в ситуации возникшего пожара.
смапн
- Здесь с ребятами проигрывались ситуации, когда задымился телевизор, загорелось масло на сковороде, - рассказывает Елена Самуйлова. – А они уже знают, что самое главное – это перекрыть доступ кислорода к огню. Точно отвечали на вопрос о том, чем можно тушить бензин, а чем электрические приборы. Эти тонкости уже вполне по зубам четвероклассникам. Знаете, какой вопрос ставит в тупик, сопровождающих их учителей – что будет если горящую свечу закрыть стаканом и почему? А вы знаете?...
Еще одна игровая станция курируется предприятием "Псковэнерго", здесь ребята разбирают ситуации и отвечают на вопросы по работе с бытовыми электроприборами.
мапн
Теперь все победители из Пскова, Великих Лук и школ области (где еще только пройдут игры 3-его этапа) встретятся в апреле в псковской школе № 24, где и пройдет финал конкурса «Я и пожарная безопасность».