Премия Рунета-2020
Псков
+17°
Boom metrics
Общество4 мая 2013 6:45

Как американцы фурор в псковской глубинке из-за Юли Кузьминой устроили

Журналисты «The New York Times» проехали по местам боевой славы биоматери Максима Кузьмина [фото]
Источник:kp.ru

Когда в редакции «Комсомольской правды – Псков» раздался звонок из Московского бюро газеты «The New York Times», мы сразу поняли цель звонка и предстоящего визита заокеанских коллег – что же еще, как не похождения Юлии Кузьминой, вылившиеся в международную проблему, могло привести иностранных журналистов на небогатую скандалами, интригами и расследованиями Псковщину.

Но мы все же удивились. Основные страсти на нашей земле полыхали еще месяца три назад, участники событий и эксперты навсегда заняли свое место в редакционной подшивке. По дорогам Гдовского района тогда уже отмаршировали журналисты всех мастей, от «Российской газеты» до «The Washington Post». Для всех уже стало понятно, что Кирилла Кузьмина американцы обратно в Россию не отдадут, Максима с того света не вернешь, а их мать не переделаешь. Оставалось только следить за расследованием.

Нетрудно догадаться, куда мы поехали в первую очередь – трястись по колдобинам дороги на Гдов.Но гостям мы всегда рады, а потому согласились сопровождать визитеров по местам боевой славы Юлии Кузьминой. Сопровождать нужно было английскоподданного Джеймса, американскоподданного Дэвида и нашего соотечественника - их переводчика и журналиста Николая.

- Мы зимой ездили, было лучше, - попыталась я вербально сгладить трассу.

- Это еще донник не вышел, - разрушила мои попытки водитель Татьяна. Кстати, именно она возила в прошлом году супругов Шатто по Псковской области: в детдом, на суд, на поезд с детьми.

В самом Гдове мы слушали все те же бесконечные истории об убогости провинциального быта: кто сколько детей в роду Кузьминых в детдом сдал, как повесился брат Юли, а ее бабушке крысы сгрызли лицо, как сама она начала беспутничать еще с подросткового возраста.

- Что это вы тут? – он грозно сдвинул брови, но близко подходить не стал.

Походили вокруг дома Кузьминой. Когда Дэвид пытался заглянуть внутрь сквозь окно, лишенное стекла, прибежал сосед из двухэтажки.

- Да мы ничего, мы так, посмотрим и уйдем.

Продолжая погавкивать на непрошеных гостей, мужчина убрался восвояси. Зато соседка с другой стороны предложила просочиться в дом сквозь окно: «Девочка худенькая, она пролезет». Спасибо за комплимент, но нарушать неприкосновенность чужого, пусть и сильно загаженного, жилья мы не стали.

Узнав, что перед ней американцы, Юлина соседка Тамма Сергеева покосилась на переводчика:

- Как хорошо ты говоришь по-русски!

- Да русский я, русский. Это вот он, - показывает на Дэвида, - американец.

- Ю спик инглиш? – женщина в валенках на голую ногу продемонстрировала, что щи она своими валенками не хлебает.

- Чут-чут, - попытался сострить американец. – И по-русски чут-чут.

- Ваш американец, по-моему, спать хочет, - не унималась тетя Тамара. – Э... слип?

Другая соседка Кузьминой, Нина Васильевна, совершенно картинно всплеснула руками:

- Из-за такой шкуры (очевидно, имеется в виду пропащая мать братьев Кузьминых) люди с самой Америки приехали! Ой, прямо американец?

- Дэвид из Америки, а Джеймс из Англии.

- Англичанин? Коренной? Истинный? – допытывалась женщина до корней генеалогического древа жителя Туманного Альбиона. – Или русак? Господи, какие люди к нам приехали!

Не обошлось и без традиционного российского самоуничижения: «Город идет ко дну, а наше руководство его скоро совсем загубит».

За всем происходящим наблюдала девушка Яна, яростно избивающая свой ковер прямо на заборе Кузьминой.

- Спросите кого-нибудь другого. Или все разбежались?, - сперва наотрез отказалась общаться она, но потом разговорилась. Правда, на словах: «Ребенок, которого убили…» - была резко остановлена переводчиком:

- На самом деле его не убивали!

Хотя, как оно там было на самом деле, никто до сих пор не знает. Суд присяжных вынес вердикт о невиновности Лоры Шатто, но свое расследование еще не завершили социальные службы, а их выводы могут быть самыми неожиданными.

Обсуждая вечером за ужином эту историю, мои собеседники крутили ее и так, и этак. Согласились, что если Лора Шатто и не убивала старшего сына в буквальном смысле, то определенная ее вина в его гибели все-таки есть. Женщина дожила до зрелого возраста, но детей своих не имела, и вдруг на нее сваливаются двое русских мальчишек. Родители могут себе представить, что такое мальчик 2-3-х лет. А тут их два. У них стресс, все-таки вырвали из привычной среды детского дома. Вокруг много незнакомых людей, разговаривающих на непонятном языке. Прибавьте к этому поведенческие проблемы недолюбленных детей, получите адский коктейль из того, с чем пришлось столкнуться американке.- Мы не верим, что в ситуации со смертью Макса все гладко, - объясняет мне Дэвид причины интереса «The New York Times» к этой ситуации. – В то же время мы не верим, что человек, затративший много усилий, потративший много денег, ведь в Россию только прилетать нужно было три раза, получив, наконец, ребенка, убивает его. Во всем этом мы и пытаемся разобраться. Моя коллега из Нью-Йорка взяла в Техасе интервью у Лоры и Алана Шатто, а наша задача выяснить здесь предысторию того, что произошло.

К слову, в момент гибели Максима приемного отца-дальнобойщика не было дома, он уехал в очередной рейс. Лора осталась одна. Уставшая женщина вполне могла отправить детей на площадку, а сама осталась дома. И во время игры могло произойти все, что угодно – дети есть дети.

Как бы там ни было, решать будет американская сторона. В том числе, дальнейшую судьбу Кирилла. Даже если российским властям удастся через Псковский областной суд добиться отмены усыновления мальчика, для американцев это будет простая бумажка, не имеющая юридической силы.

- Если вы (российская сторона - ред.) хотите чего-то добиться, - считает Дэвид, - то должны обратиться к судье в Америке. Но даже если Лору Шатто признают виновной, у мальчика есть еще отец, который в этой истории не замешан. Поэтому ребенок может остаться с ним. Да, мужчина ездит в рейсы, но у него есть мать, то есть бабушка мальчика. Она сможет оставаться с малышом. В общем, вариантов много.

Мнение соседей Кузьминой на этот счет разделилось.

- Не верю, что американцы издевались над ребенком, оставьте мальчика им! – призывает Тамара Сергеева.

- Я считаю, что русскому ребенку лучше в России, - замечает Яна. – Были же в Пскове семьи, которые хотели его забрать себе после случившегося.

А вот американцы, посетившие Гдов, здесь бы не выжили. Это тоже мнение местных жителей.

- Они привыкши к комфорту и другим условиям, - объясняет Нина Васильевна.

- Джеймс, - спрашиваю, - смогли бы вы тут жить?

- Почему нет? Я даже в пустыне жил!

После состоявшейся на другой день поездки в Печорский дом ребенка, откуда в Америку отправились братья Кузьмины, американец, англичанин и их переводчик уехали в Москву – на том самом поезде, который уносил супругов Шатто с новыми детьми в Штаты.

После того, как коллеги покинули Псков, стало известно, что Псковский областной суд не встал на сторону прокуратуры и областной соцзащиты региона (не принял к рассмотрению иск об отмене усыновления), более того, власти Техаса поставили точку в расследовании гибели мальчика, признав супругов Шатто невиновными.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Власти США: Приемные родители не будут отвечать за гибель Максима Кузьмина Власти США, расследовавшие дело о гибели 3-летнего Максима Кузьмина,усыновленного американской парой из Пермского края, огласили свои окончательные выводы по поводу случившейся в семье Шатто трагедии (читайте далее) После Пасхи Юля Кузьмина и ее сожитель Володя Антипов начнут подготовку к свадьбе Накануне светлого праздника Пасхи «Комсомолка» связалась с отцом Василием, настоятелем Никольской церкви в селе Каменный Конец (Гдовский район, Псковская область). Именно он в середине марта приютил непутевую биологическую маму погибшего в Америке Максима Кузьмина и ее сожителя Володю Антипова (читайте далее) Стало понятно, от чего погиб Максим Кузьмин В четверг председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков раскрыл общественности некоторые детали итоговых материалов расследования дела Максима Кузьмина, усыновленного в США семьей Шатто. По его словам, «теперь вырисовывается картина, которая хоть как-то объясняет эту абсолютно необъяснимую смерть» (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Власти США: Приемные родители не будут отвечать за гибель Максима Кузьмина

Власти США, расследовавшие дело о гибели 3-летнего Максима Кузьмина,усыновленного американской парой из Пермского края, огласили свои окончательные выводы по поводу случившейся в семье Шатто трагедии (читайте далее)

После Пасхи Юля Кузьмина и ее сожитель Володя Антипов начнут подготовку к свадьбе

Накануне светлого праздника Пасхи «Комсомолка» связалась с отцом Василием, настоятелем Никольской церкви в селе Каменный Конец (Гдовский район, Псковская область). Именно он в середине марта приютил непутевую биологическую маму погибшего в Америке Максима Кузьмина и ее сожителя Володю Антипова (читайте далее)

Стало понятно, от чего погиб Максим Кузьмин

В четверг председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков раскрыл общественности некоторые детали итоговых материалов расследования дела Максима Кузьмина, усыновленного в США семьей Шатто. По его словам, «теперь вырисовывается картина, которая хоть как-то объясняет эту абсолютно необъяснимую смерть» (читайте далее)