Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто29 декабря 2013 12:00

Тест-драйв Mercedes-Benz E 220 CDI Estate: самый большой из универсалов

Да, он на самом деле оказался самым огромным. А вовсе не Skoda Superb, как казалось ранее. На этот раз мы попробовали фейслифтинговый E-класс с дизельным двигателем 220 CDI

Где же та знаменитая модель прошлых поколений? То, что вы видите на фотографиях, совсем другая машина,она изменилась до неузнаваемости. С новым дизайном Mercedes получил не только новые передок и корму (с выразительными, особо заметим, выхлопными трубами), вдобавок к этому модель приобрела еще и новый спортивный пакет AMG.

Заострённый дизайн его интерьера и экстерьера – это не просто дань высокому вкусу, а, скорее, новая интерпретация идеи современного автомобиля. И модель получила новое лицо, которое покончило с квадратной внешностью прекратило традицию четырех фар.

Однако под капотом фейслифтингового "мерина" оказалось не очень-то мощное дизельное сердце. На что, интересно, оно способно?

На самом деле базовая версия (200 CDI) обладает еще менее мощным мотором в 100 кВт (136 лошадок), но мы тестировали версию 220 CDI, что порадовало нас больше - это был 170-сильный табун. Ну или 125 кВт, кому как удобнее считать.

Впрочем, 400 Нм доступны и в базовой версии. Забегая вперед,спешим сразу доложить: на практике автомобиль с такими данными показал хорошую динамику, особенно в связке с отменной работой двигателя и семиступенчатой коробкой переключения передач.

В 95 процентах ситуаций такой производительности для обычной езды достаточно, разве что иногда - например, когда необходимо поддать газку при подъеме в горку - почувствуете недостаток меньшей производительности против большего дизельного шестицилиндрового брата.

Особого внимания заслуживает система Pre-Safe, распознающая объекты перед автомобилем. Если датчики вдруг перед автомобилям зафиксируют пешехода либо другой объкт, то машина автоматически затормозит, и это поможет избежать столкновения. Правда, это удовольстие будет доступно только за дополнительные деньги.

Зато преимущество модели ощущается, когда она раскрывает аппетиты: в среднем семь литров на "сотню". Таким образом, 60-литрового бака хватит почти на тысячу километров. Это при таком-то танке!

Предложение двигателей традиционно большое и включает как 4-цилиндровый дизель, так и 6-цилиндровый бензиновый агрегат. Для первого варианта вы можете выбрать между шестиступенчатым мануалом и семиступенчатой автоматической коробкой передач.

Что касается интерьера, он соответствует громкому имени своей марки: достойные материалы и отличная обработка. Точность во всех отношениях. Дорогая кожа на креслах, металлическая фурнитура, качественный пластик. Автомобиль обзавелся новой приборной панелью и новым трехспицевым рулем удобной формы, а на центральной консоли теперь красуются современные аналоговые часы.

Семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic Plus работает плавно, экономно и осмысленно. А на пониженных, когда особо потребуется ход крутящего момента, вы можете управлять передачами при помощи лепестков рулевого колеса.

И этот "автомат" позволяет сэкономить за топливе, в том числе за счет распределения усилия, может с места перейти на четвертую, если хватает мощности.

При 90 км/ч двигатель мотает около 1500 об/мин, а до планки выше трех тысяч будет перемещаться при скорости от 190 км/ч. При этом наши измерения показали, что отклонение тахометра и спидометра колеблется в диапазоне от 1-2 км/ч.

Перемещаемся с нашими замерами внутрь машины. Места над головами пассажиров больше, чем в престижном классе. И даже колени тех, кто расположился на заднем сиденьи, не будут страдать, места хватает всем - даже если передний пассажир отодвинет свое кресло назад на максимум.

Огромный багажник с его объемом почти в 700 литров (а если быть уж совсем точными, то 695 литров) после складывания задних сидений увеличивается до 1950 литров, достаточно воспользоваться специальной кнопкой. Тут Mercedes не имеет конкуренции, даже Superb Combi предлагает багажник меньше - 633 л.

Мы с метром намерили длину багажника в 116 см (Superb имеет приблизительно на 10 см меньше), причем в самом узком месте ширина составляет 110 см, что имеет большое значение.

Универсал имеет традиционную пневмоподвеску, предлагаемую комфорт на самом высоком уровне, но ее немного портит пониженное шасси и низкопрофильные шины. Хотя сами по себе последние хороши, это Bridgestone Potenza (245/40 R 18).

На трассе машина едет ровнехонько и быстро выходит из поворотов, но иногда сказываются больший вес и габаритные размеры автомобиля. На мокрой дороге помогает электронная стабилизация.

В целом же это роскошный и стильный универсал. Основные преимущества которого, в дополнение к его огромной вместительности, богатый выбор силовых агрегатов и комфорт, плюс последние системы безопасности.

Машине логически не хватает ловкости младшей сестры C-класса. Но зато это удобный и быстрый автомобиль для всей семьи, готовый к покорению автомагистралей по всей Европе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМотор4-цилиндровый двигатель с турбонагнетателемОбъем двигателя, куб. см2143Максимальная мощность, кВт / об.мин125 кВт / 3000Максимальная мощность, л.с.170Макс. крутящ. момент, Нм / об.мин400 / 1400 Расход топлива (л/100 км), трасса 5,4Высота, мм н. д.Время разгона 0–100 км/ч, с8,6Максимальная скорость, км/час216Полезная нагрузка, кг1845Фото: netcarshow.com

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мотор

4-цилиндровый двигатель с турбонагнетателем

Объем двигателя, куб. см

2143

Максимальная мощность, кВт / об.мин

125 кВт / 3000

Максимальная мощность, л.с.

170

Макс. крутящ. момент, Нм / об.мин

400 / 1400

Расход топлива (л/100 км), трасса

5,4

Высота, мм

н. д.

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,6

Максимальная скорость, км/час

216

Полезная нагрузка, кг

1845

Источник: NOVINKY