«Происхождение».
Охотно посещают его и очень большие голливудские звезды - в прошлом году Джон Траволта, в этом - Мэл Гибсон (эксклюзивное интервью с которым читайте в следующих номерах журнала «Телепрограмма»).
«Происхождение»
Режиссер: Майк Кахилл (США).
В этой премированной в Санденсе научно-фантастической мелодраме звезда «Мечтателей» и «Подпольной империи» Майкл Питт примерил на себя очки молодого молекулярного биолога, увлеченного исследованиями в области глаз - до такой степени, что ему удается путем лабораторных опытов вывести породу специальных, наделенных органами зрения червей (!). Его строго научному мировоззрению бросает вызов поначалу загадочная возлюбленная (нездешней красоты Астрид Бержес-Фрисби), сторонница более эзотерических взглядов. Но накануне свадьбы несчастной оторвет ноги взбесившийся лифт, и она немедленно истечет кровью, предоставив безутешному герою возможность жениться на скучной лабораторной крысе - только для того, чтобы несколько лет спустя разыскать днем с огнем немытую маленькую индианку с глазами в точности как у мертвой невесты: не иначе в девчонку переселилась мятежная душа покойной, ведь глаза, как известно, ее зеркало.
«Класс коррекции»
Режиссер: Иван И. Твердовский (Россия).
Вероятно, самый многообещающий российский кинодебют последнего времени (два приза «Кинотавра» тому подтверждение). Рассказывая «повесть о первой любви» девочки-инвалида и мальчика-эпилептика, 25-летний режиссер умудряется избежать ученической неуклюжести. Соединяя в одном кадре ангельское и адское, «фантазию» и «реальность», документальную стилистику и условность, молодых театральных актеров (в главных ролях снялись Маша Поезжаева, Филипп Авдеев и Никита Кукушкин) и реальных больных детей, он добивается убедительности, позволяющей зрителям отрываться от земли вместе с героями, которые не в состоянии передвигаться без коляски и костылей...
«Класс коррекции».
«Весь твой»
Режиссер: Давид Ламбер (Бельгия).
Самый скандальный фильм конкурса хочет казаться забористее, чем он есть, на деле являя собой в высшей степени зрительскую мелодраму, пускай и с персонажами, весьма далекими от условностей жанра. Безработного аргентинского плейбоя выписывает в свое пользование немолодой и очень толстый бельгийский пекарь. Их последующие бурные отношения разворачиваются без отрыва от производства круассанов и прочей выпечки, которая после просмотра может встать поперек горла особо чувствительной публике. Для нее нужно специально оговориться, что гостю, юноше сугубо натуральной ориентации (таких называют gay-for-pay), абсолютно постылы приставания разнузданного кондитера, куда милее ему одинокая работница кондитерской (Моня Шокри из фильмов Ксавье Долана) с несложившейся личной жизнью и ребенком на руках. Не в состоянии помешать влюбленным не только их ревнивый хозяин, но даже ВИЧ, которым, как выясняется, болен парень. Как объясняется в фильме, сейчас это вовсе не приговор, а просто хроническая болезнь, с которой можно нормально жить.
«Весь твой».
«Северный Париж»
Режиссер: Хафстин Гуннар Сигурдсон (Исландия).
Новая лента молодого исландца, прославившегося комедией «Что тот, что этот» (Either Way), - ироническая медитация на тему кризиса среднего возраста, семейных оков и желания вырваться на свободу... Главный герой не может выкинуть из головы подругу, уехавшую от него в Португалию, и в надежде на второй шанс изучает португальский язык. Он состоит в обществе анонимных алкоголиков, хотя на алкаша этот стильный и спортивный молодой человек, бегающий по утрам 10-километровый кросс, не похож. Конечно, он мечтает уехать из этих потрясающе красивых мест - так же как, наверное, какой-нибудь португальский хипстер мечтает об Исландии. Сюжет включает знакомство с родителем (отец героя, полжизни проведя в Таиланде, решает поучить сына жизни), дружбу с мальчиком, которому не с кем в безлюдной деревне играть в футбол, и тому подобные обаятельные манки...
«Северный Париж».
«Самое дно»
Режиссер: Джефф Прайсс (США).
Атмосферно-автобиографическое повествование о непростых взаимоотношениях талантливого джазового пианиста-наркомана Джо Олбани с его 13-летней дочерью, снятое по мемуарам последней. Время и место действия (1970-е, трущобы Лос-Анджелеса), а также его герои (элитарное отребье всех мастей) заставляют вспомнить не менее автобиографические произведения Чарльза Буковского. В этой картине есть все необходимое для типичного «независимого» американского кино - сочувственное отношение к людям, томящимся на дне жизни; трудное лицо кочующего из одного фильма в другой номинанта на «Оскар» Джона Хокса и даже обязательное присутствие Питера Динклейджа (Тирион Ланистер в «Игре престолов») в роли первой любви малолетней героини Эль Фэннинг, быстро в ней, впрочем, разочаровавшейся.
«Самое дно».