Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто6 августа 2014 21:29

Тест-драйв Mercedes C универсал: плюсы и минусы

Самая маленькая классическая штудгартская модель с задним приводом теперь представлена в виде щегольского комби.

Забегая вперед сразу скажем, что она очарует вас своим плавным ходом. Но для этого нужно выбрать правильную версию.

С-класс представляет собой успешную модель Mercedes, на нее приходится примерно 20 прцентов всех продаж марки. Главным рынком для нее является Европа, и уже сейчас на нее принимаются заказы. Как и у седана, моторная линейка универсала состоит из дизельных и бензиновых моторов мощностью от 156 до 333 лошадиных сил. Ее пополнят два гибридных варианта, один из которых сможет заряжаться от обычной городской электросети.

Комби вобрал в себя все, что есть у седана, при этом перечень опций полнились многими новинками. Фото: netcarshow.com

Новый Mercedes может выглядеть одновременно изысканно, современно и хищно. Такое мнение сложилось у нас сразу, как только нам выкатили автомобиль из пресс-парка. Пакет аксессуаров AMG бесспорно придает ему агрессивности. В придачу к этому - красивый и дорогой интерьер. А приборная панель выглядит неожиданно авангардно.

В отличие от предыдущих моделей, которые пестрили большими и выразительными кнопками, рассчитанными на консервативных клиентов, в новом Mercedes кнопок минимум. Искать нужные вам функции следует в различных вкладках меню. Среди прочего найдете там пункт «отключить стабилизацию» или возможность деактивации системы старт-стоп.

А вот чтобы разобраться с мультимедийной системой, понадобится время...

Mercedes-Benz C-Class полностью позаимствовал силовые агрегаты у версии в кузове седан. Фото: netcarshow.com

Совершенно новая система отличается отличной графикой, но вот управление ей действует по своей особой логике в духе всех Mercedes. Почитатели марки, конечно, разберутся и привыкнут, но на это тоже ведь потребуется время.

Планшет во всех версиях модели закреплен на вершине приборной панели, и лучший его вариант обладает множеством функций, в том числе соединением с сервером Mercedes (система "contact-me"). Эта новая фишка, с помощью владелец из любой точки планеты может проверить наличие и количество топлива в баке, запустить или выключить вспомогательный отопитель и даже вызвать помощь при ДТП или для технического ремонта.

Места в салоне предостаточно. Фото: netcarshow.com

С-классом будут довольны и водитель, и вся его семья, если, конечно, они не слишком упитанны или долговязы. Места в салоне предостаточно. Для увеличения места в ширину конструкторы использовали старую уловку – внутреннюю обшивку дверей прогнули так, что она копирует округлые дверные линии.

Благодаря этому у пассажиров создается ощущение дополнительного пространства сбоку. Сидя за рулем, вы утопаете в низко посаженном кресле за высокой приборной панелью. Но внимание! Такое положение маскирует скорость автомобиля. На хорошем автобане при скорости 180 км/ч - и благодаря отличной звукоизоляции - вы будете себя как при 130 км/ч.

Сегодня комби приобретают не только из практических целей. С-класс, например, любят за его элегантность. Но и более приземленные функции он выполняет с легкостью. Багажник объемом 490 литров (а при сложенных задних сиденьях это 1510 литров) оснащен шторкой, управляемой электромотором, также как и сама крышка.

Край багажника и дно расположены низко, что очень удобно при погрузке багажа. При этом крышка багажника поднимается на приемлемую высоту, так что человек с ростом за 180 см может стоять в полный рост при погрузке вещей.

Но есть у него и слабое место – он открывается нажатием ноги на рычажок под бампером.

К сожалению, нет органайзера для багажника, в котором можно было бы перевозить вещи маленького размера. Придется довольствоваться лишь петлями и откидным крючком.

Раздельные спинки задних сидений находятся в соотношении 40:20:40, и легко складываются нажатием маленькой кнопки.

А вот ощущения от салона в целом вызвали у нас удивление. В хорошем смысле. Интерьер выглядит лучше, современней и роскошней чем, в большем Mercedes Е, который - на минуточку - относится к более высокой категории. Впечатление это усиливает и механика. Передняя ось оснащена трапециевидными рычагами подвески, в то время как Е-класс довольствуется простой подвеской McPherson.

Передняя ось оснащена трапециевидными рычагами подвески, в то время как Е-класс довольствуется простой подвеской McPherson. Фото: netcarshow.com

К Е-классу модель приближают и размеры. Колесная база всего на 34 мм короче, длина ее составляет 2840 мм. Четвертое поколение С-класса основано на новой модульной платформе MRA, которая в будущем будет установлена на десять других моделей с задним или полным приводом. Это платформа, кстати, позволяет использовать систему пневмоподвески AIRMATIC, которая для среднего класса уникальна.

Главный атрибут кузова универсал — разумеется, больший, чем у седана, багажник. Фото: netcarshow.com

Шестицилиндровые двигатели в ценнике пока отсутствуют. Но четырехцилиндровые вполне равны им по мощности, недостает разве что благородства. Из всего ассортимента нам больше всего понравился самый мощный бензиновый двигатель C250 (155 кВт/211 л.с.). После него отчетливо чувствуется разница с дизелем.

Четырехцилиндровому бензиновому агрегату сил вполне хватает. Но отсутствует непринужденность и независимость двигателя с большим объемом. Мотору требуются высокие обороты, а турбонагнетателю время для вдоха.

Этот недостаток исправит 7-ступенчатый автомат, который отлично сочетается с данным двигателем.

Из всего ассортимента нам больше всего понравился самый мощный бензиновый двигатель C250 Фото: netcarshow.com

Кому привычней переключать передачи вручную, может выбрать 6-ступенчатую механическую коробку передач. Многое можно отрегулировать и установкой определенных режимов движения. Нам, например, больше всего понравился спортивный.

Режим Sport plus выжимает из двигателя и коробки передач все силы, что нам кажется излишним. Прекрасно действует и режим Comfort, при котором движение становится ровным, гладким, но по-прежнему быстрым.

А еще готовится к выходу в свет гибридная бензиновая версия, у которой батарейки будут заряжаться от розетки, а также версия с шестицилиндровым двигателем мощностью 333 л.с. (245 кВт).

В любых условиях бензиновый Mercedes С едет легко и послушно, ловко и стремительно преодолевая повороты. Управление восхитительно точное. Самой большой трудностью были шины, хотя на тестируемом автомобиле стояли широкие Continental 255/40 R19, все-таки они достаточно сильно скользили. Не помогло даже стоявшее на них обозначение Sportcontact.

Зато шасси является настоящим украшением нового поколения Mercedes C, и даже на низких шинах с усиленными боковинами (технология run-flat) оно отлично сглаживает неровности. Конструкторы Mercedes совершили маленькое чудо. Конкуренты BMW на шинах run-flat дребезжат и стучат, в то время как этот "С" движется совершенно гладко.

Зато шасси является настоящим украшением нового поколения Mercedes. Фото: netcarshow.com

Дизельный гибрид в некоторой степени заменяет шестицилиндровый турбодизель. Это вершина ассортимента для Mercedes C. На дороге же автомобиль с таким двигателем ведет себя совсем иначе, чем с бензиновым.

Под словом «иначе» мы имеем в виду хуже. Автомобиль неповоротлив, непослушен в управлении, руль на поворотах буквально воюет с руками водителя, не желая возвращать колеса в прямое положение.

Четырехцилиндровому турбодизелю объемом 2,1 л (150 кВт/ 204 л.с.) помогает электродвигатель (20 кВт / 27 л.с.), втиснутый между обычным двигателем и коробкой передач. Из-за этого автомобиль заводится только электричеством. Помогает электродвигатель и при динамичном ускорении. На средних скоростях это сначала явно ощущается, но затем острота тяги слабеет.

Вообще, машина с 500 Нм дизельного и 260 Нм электрического двигателя могла бы ездить лучше.

А вот чтобы разобраться с мультимедийной системой, понадобится время. Фото: netcarshow.com

И наконец, мы протестировали классический турбодизель без электродвигателя в версии C250 BlueTec. Коротко говоря, BlueTec – это выполнение экологических норм с помощью "мочевины", которая нейтрализует вредные вещества продуктов сгорания системой селективной каталитической редукции SCR.

В данной версии все работает по старинке, И также хорошо, как в версии с бензиновым двигателем. Автомобиль буквально парит над магистралью, ловко лавирует на изгибах проселочных дорог. В конце концов, дизель без электродвигателя оказался даже экономичней. Если гибрид потреблял примерно 8 литров на 100 км, то обычному дизелю хватало на поллитра меньше! Вот ведь загадка...

Источник: IDNES

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тест-драйв Mercedes-Benz E 220 CDI Estate: самый большой

Где же та знаменитая модель прошлых поколений? То, что вы видите на фотографиях, совсем другая машина,она изменилась до неузнаваемости. С новым дизайном Mercedes получил не только новые передок и корму (с выразительными, особо заметим, выхлопными трубами), вдобавок к этому модель приобрела еще и новый спортивный пакет AMG (читать далее)

Тест-драйв Mercedes A-класса: резкая смена позиций

Когда домашняя рабочая лошадка становится метросексуальным спортсменом, это, несомненно, великая перемена. Mercedes из гениального концепта сделал красавца А-класса и вдунул в него совсем другой характер, чем было прежде в первом и втором поколении. Что ж, теперь это модель, которую можно считать одной из лучших в сегменте (читать далее)