Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Дом. Семья29 августа 2014 12:20

Маленькие секреты большого итальянского шопинга

Сколько изначально стоит одежда класса «люкс» и где лучше делать покупки
Корреспондент «КП» Татьяна Огнева-Сальвони написала новый бестселлер об Италии «Море amore»

Корреспондент «КП» Татьяна Огнева-Сальвони написала новый бестселлер об Италии «Море amore»

Италия - это страна, куда поездка без шопинга - деньги на ветер. В своей книге «Море Amore. Все, что вы хотели знать о браке с итальянцем» корреспондент «КП» Татьяна Огнева-Сальвони рассказывает о нюансах покупок в Италии. Публикуем отрывок из книги.

Про нашего друга семьи Джузеппе я бы хотела написать роман, но у меня запасов чувства юмора не хватит, чтобы передать все его обаяние. Ему за 60, и он владелец фабрики по пошиву футболок. Ив-Сен-Лоран, Гуччи, Прада, Луи Виттон и все остальные бренды первой линии заказывают пошив своих футболок (но только футболок!) именно ему. Он живет возле аэропорта Мальпенса в своем старинном особняке, с огромным садом, где растут банановые пальмы и груши, шелестят каштаны и пахнут ели. На территории сада расположено и само здание фабрики, но оно гармонично скрыто за деревьями. Мы иногда навещаем его с ночевкой, ужинаем, слушаем истории и умираем со смеху. Некоторые я записываю, хотя забыть их невозможно. Вот одна из таких, под кодовым названием «История про масленные пятна».

В мире высокой футболочной моды дело происходит так. В январе на фабрику приезжает пара взъерошенных дизайнеров-стилистов, они рассказывают, какой будет по их задумкам коллекция лета следующего года (т.е. через ПОЛТОРА года!), рисуют, ваяют и дают указания, уезжают. Фабрика шьет несколько экспериментальных образцов разных форм, цветов и моделей, и высылает заказчику. Оттуда приходят коррективы - там отрезать, здесь подсборить, тут приспустить, добавить таких-то деталей и т.д. В общем, полгода уходит на то, чтобы придти к консенсусу, что конкретно хочет заказчик. Наконец, модели утверждены, количество утверждено, фабрика заказывает ткань и отшивает полную партию маек-футболок. Этот процесс занимает примерно год. Как только партия готова, она отправляется к заказчику, а оттуда в магазины. Рассказываю это для общего понимания сути процесса.

...Однажды ранним-ранним утром, когда все нормальные люди только просыпаются, в доме Джузеппе раздается звонок. Из Парижа, из самого сияющего самого бутикового бутика на Елисейских полях. Я не буду называть марку, чтобы не подставлять нашего друга, но ее все знают.

В трубке раздается манерный мужской голос. Абонент на том конце очень истерично кричит, что все футболки в пятнах. Жутких масляных пятнах, что это ужасно, что это страшно и вообще, кошмар! Да как вы могли это прислать! Да вы совсем там рехнулись, в своей Италии... И так далее. Джузеппе весь мокрый, в трясучке, не позавтракав даже, покупает билет на первый же рейс в Париж и вылетает, в чем проснулся. Мчится на Елисейские поля, влетает взмыленный в бутик... Где, где пятна? Покажите! Манерный парень с накрашенными глазками уже немного отошел, но капризно ему говорит: "Паааайдемте, я вам пааакажу, ах, ох, кошмар, ужас, сил нет, что за жизнь..." Ведет в подсобку, разворачивает футболку из новой коллекции и показывает где-то снизу крошечное пятнышко в диаметре меньше чем 1 на 1 миллиметр. "Видите, какой ужас!!! Вы понимаете, да-а-а?!!!" Что делает Джузеппе? Мысленно, я думаю, он берет парня за красиво стриженные патлы и вытряхивает как следует дурь из его (пииип!) головы. Но он же uomo di classe, старой закалки. Джузеппе говорит: «Хорошо, это все пятна? Только эта футболка? Я ее выкупаю за вашу цену!» И покупает футболку, которую произвел на собственном дворе по конечной цене. У него отпускная цена с фабрики заказчику за штуку товара примерно 50 евро плюс-минус (в зависимости от сложности работы и ткани). А в бутике эти футболки уже стоят 400 евро плюс-минус. Конкретно эту футболку он покупает за 450 евро и едет в аэропорт.

Джузеппе рассказывал, что был период, когда у него стало намного меньше заказов. Бренды отшивали лишь часть партии на его фабрике, а остальное - в Китае. Там рабочая сила и материалы стоят куда дешевле. Однако, последние годы многие модные дома стали возвращаться на родину. Когда вся Италия начала страдать из-за кризиса, у него наоборот, дела пошли в гору. А все потому, что китайцы не отвечают за качество. Ни один китайский фабрикант в похожей истории, как случилась с Джузеппе, не сорвался бы в чем был в аэропорт, чтобы самолично решить проблему. Китайцы привлекают ценой, в то время как брендовая вещь подразумевает качество. Щепетильность, как у Джузеппе - вещь старомодная. Но именно из-за этого надпись Made in Italy сама по себе является торговой маркой. Саму эту надпись даже подделывают производители контрафактных товаров. Кризис удешевил рабочую силу в Италии, а безработица существенно снизила запросы рабочих итальянцев. С китайскими же партнерами стало нормой, что на дорогущих джинсах после второй стирки отлетает фирменная фурнитура. Хотя именно китайцам следует быть благодарными за то, что в фирменных магазинах можно купить дизайнерские вещи по божеским ценам.

Самый популярный вид шопинга в Италии - в аутлетах. Когда-то это были магазины старых коллекций при фабриках, но из-за своей популярности их давно уже превратили в отдельную категорию торговых центров (тем более, если фабрики-производители находятся в Китае). Их называют «деревнями» магазинов, потому что они находятся под открытым небом и построены как маленький городок. Обычно в аутлете есть марки самых разных уровней - от люксовых до демократичных. Когда-то в аутлетах действительно можно было серьезно сэкономить. Сегодня цены в них не намного ниже, рассчитывать на серьезную крышесносную экономию при посещении аутлета не стоит. Конечно, там можно найти что-то из старой коллекции и это будет стоить дешевле. Но сейчас в аутлетах представлены и новые коллекции, и старые. Так что во многом аутлетные деревни по ценам сравнялись с обычными centro commerciale или магазинами вдоль городских улочек в любом итальянском городке. Ценность аутлетов в том, что там обычно представлен гораздо больший выбор, плюс в период распродаж, когда и на старую коллекцию цены падают еще больше, можно найти что-то волшебное совсем по низкой цене. Еще в аутлетных представительствах марок можно встретить так называемые пробные образцы из будущих коллекций - campionario. Они стоят для своего уровня качества чисто условно, так как пробуется вкус покупателя - будут или не будут брать и сколько вещь простоит. Мы так в период недавней летней распродажи купили несколько потрясающих вещей класса «люкс» из разряда campionario по ценам «Бенеттона». Спустя полгода эти вещи и обувь появились в новой коллекции. И стоили уже в 6-8 раз дороже! Это незабываемое ощущение! Когда ты не только раньше всех купил, но и по человеческой цене.

Новые партии вещей в аутлеты завозят в конце недели, так как бум продаж приходится в выходные дни. Впрочем, повторюсь, аутлеты уже некоторое время как перестают быть синонимом экономии. Скорее, это разнообразие под открытым небом, где можно и погулять, воздухом подышать, в кафе посидеть, и сделать покупки. Такая разновидность досуга. Музыка играет, фонтаны журчат, солнышко светит, а ты - в потребительской раю. Предавайся консьюмеризму, сколько душе угодно!

Кроме аутлетов, выгодно покупать в спатчах. Это магазины при фабриках, по сути те же аутлеты. Есть даже наши люди, которые давно переехали в Италию, они занимаются организацией поездок по фабричным спатчам и активно рекламируют свои услуги в интернете. Их легко найти и обо всем договориться, отвезут, привезут, расскажут, покажут. Причем стоить это все может совсем недорого с учетом того, сколько в целом может стоить такси в эти заповедные места. На мой взгляд (и взгляд тех, кто постоянно возит клиентов), ехать в спатчи ради скидки в несколько евро на вещи нерационально. Стоит ехать на фабрики брендовой обуви или шуб, но не факт, что там можно будет найти именно то, что нужно. По крайней мере те спатчи, на которых я бывала, как-то не впечатлили совсем. Обычно туда ездят оптовые закупщики.

Кстати, слово аутлет уже само по себе стало брендом. Я не раз встречала магазинчики в разных городках, которые называют себя мультибрендовыми аутлетами, к примеру, обуви. А там цены даже выше, чем в самом магазине, при том, что это может быть не просто прошлая коллекция, а поза-позапрошлая. Потому что это частные владельцы. Они сделали закупку и ниже определенной цены не отдадут. На сезонность и коллекционность им плевать.

Очень выгодный шопинг получается, если магазин собирается закрываться вообще или на реконструкцию. Тогда товар на твоих глазах становится дешевле в 10 раз! Как-то проходим мимо марки нижнего белья Yamamay. Вижу роскошный купальник! Захожу, примеряю, отличный! Беру. И на кассе узнаю, что он стоит всего 2 евро, а не 25, как обычно стоят купальники ! 2! Евро! Уму непостижимо, катушка ниток и то дороже. А тут идеально сшитые чашечки, крой, застежки. Спустя три дня проходим снова и видим, что магазин закрылся на реконструкцию. То-то у них все продавалось по условным ценам.

Я не буду вставлять сюда названия всех аутлетов, которые есть в Италии. В любом отеле, куда ни приедешь, будет лежать рекламка самого ближайшего к этому городу аутлета. Любой консьерж радостно поделится информацией о том, куда поехать. В интернете наши переехавшие в Италию соотечественники стараются перещеголять друг друга, кто даст самую точную информацию по местонахождению точек шопинга. Очень хорошие статьи с адресами и рекомендациями есть на сайте «Италия по-русски», там целый раздел посвящен разным видам шопинга и всем-всем нюансам.

Когда я в свое время приехала в Италию первый раз, меня везде возил будущий муж. Самостоятельно же я нашла кучу магазинов на соседних улицах Дезенцано и сметала по казавшимся сказочными для Москвы ценам туфли, шарфики и кофточки, платья и юбки. Потом на беду моего кошелька Роберто повез меня на мраморную улицу Вероны, в аутлет Francia Corta Village, в Брешу и просто в торговые центры. Я уезжала с двумя огромными чемоданами, каждый по 30 кг. Я еще не знала тогда, что спустя полгода должна буду везти все это обратно. Слава богу, что тогда еще не ужесточили ни таможенные законы, ни правила провоза багажа в самолетах. Сейчас у некоторых авиакомпаний и больше 20 кг нельзя, остальное за доплату. А ведь еще несколько лет назад ограничения были 32 кг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Раньше уезжали за рубеж из-за денег, а теперь - в поисках любви?

Корреспондент «КП» Татьяна Огнева-Сальвони написала новый бестселлер «Италия. Море Amore. Все, что вы хотели знать о браке с итальянцем»

Публикуем отрывок из главы «Русские в Италии», в котором она откровенно рассказывает о жизни русских эмигрантов.

Глава 7. Русские в Италии

Как русские попадали в Италию и попадают сейчас

Милан. Я в гостях у Ани. Я ездила получать в российское консульство мой новый загранпаспорт. А после заехала к ней, чтобы познакомиться лично. До сих пор наши отношения ограничивались лишь виртуальным общением в соцсети.

Светлая кухня с цветочками. Нарисованными, наклеенными, живыми, причудливо связанными да накрахмаленными, как делали советские женщины. Вместо окна - дверь на террасу. Там тоже полно цветов и деревьев в горшках, в клетке чирикают птички. Просто царство феи цветов. (читайте далее)