Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды26 января 2015 10:49

«А ну-ка Высоцкого мы крутанем!»

Наш колумнист, посмотрев телевизор в день рождения знаменитого барда, размышляет о современном отношении к Владимиру Семеновичу
Наш колумнист, посмотрев телевизор в день рождения знаменитого барда, размышляет о современном отношении к Владимиру Семеновичу Высоцкому

Наш колумнист, посмотрев телевизор в день рождения знаменитого барда, размышляет о современном отношении к Владимиру Семеновичу Высоцкому

Фото: РИА Новости

Каждый год 25 января в России поминают Владимира Высоцкого. Нынешний, 2015-й, не стал исключением: песни звучали, фильмы показывали, документальные произведения находили место в эфире. В основном, это происходило на «Первом канале», поскольку нельзя же по-честному считать «данью памяти» утреннюю (в 5:35!!!) демонстрацию «Хозяина тайги» на «России1». Между тем, в обычные недели любой телезритель, жмущий на кнопки пульта перед экраном, способен неоднократно увидеть Владимира Семеновича в роли Глеба Жеглова. Примерно с такой же вероятностью, как наткнуться на Василия Ливанова, изображающего Шерлока Холмса.

Что случилось? Все отошли в сторону перед мощью «Первого», у которого и биографический сериал с загримированным Безруковым как раз есть? Или случилось другое: ушла волна, хрипучую маскулинность публика ищет в других, «лепсовых» местах, предпочитая не слишком напрягать мозг и не искать смысла за шуткой?

У Евтушенко есть стихотворение «Киоск звукозаписи». Это там произносится фраза, вынесенная в заголовок: «А ну-ка Высоцкого мы крутанем!» Киосков звукозаписи уже давно не видно, но представить картинку еще можно. Сочи, шашлычная, киоск, надпись: «В продаже – Высоцкий». Довольно наивно сейчас это читается: торгаши в «игрушечке-Ладе» с шлюхой, измазанной в шоколаде. Машины у торгашей уже другие, шлюхи перемазаны дорогой косметикой, да и Высоцкого заменили на нечто принципиально иное, пусть иногда и с хрипом.

Довольно точно показывает современное отношение к Владимиру Семеновичу концерт премии «Своя колея». Вели церемонию Никита Ефремов и Чулпан Хаматова, и в кадре они смотрелись так, будто бы им предварительно отдавили ноги и прищемили руки. «Два сорта гладиолусов!» - с каменным лицом, но задорным голосом восклицала Чулпан. - «А сколько сыновей названо в честь поэта!» И ничего не меняется во взгляде, и вспоминаются трансляции Кремлевских концертов в застой, только в промежутках между каменным конферансом идет умца-умца-трица-ца от Гарика Сукачева, Александра Ф.Скляра, Михаила Ефремова и других, вполне вменяемых, вроде бы, людей, которые – как будто специально – превращали любую песню в тумбу-юмбу-айнанэ. Исключение составили лишь лиричные Дмитрий Певцов с Ольгой Дроздовой, остальные «жгли».

Зачем? Чтобы вернуть Высоцкому ту аудиторию у ларька в Сочи?

«Киоск звукозаписи

около пляжа.

Жизнь кончилась.

И началась распродажа», - написал давным-давно Евтушенко. Теперь распродажа кончилась. Может быть, это и хорошо. Может быть, это даст шанс читать Высоцкого, пытаться его понять, вслушиваться в аллитерации, не зацикливаясь на трех блатных аккордах. Не три аккорда – его колея. Своя она у него была.